Словарь японских терминов Го

потенциальная возможность
ход, уничтожающий Адзи в построениях соперника
форма «пустой треугольник»
форма кажется хорошей, но мало что дает
угроза уничтожения в один ход 
практически то же самое, что и Атари
ход, угрожающий разрезать Косуми
плотность
параллельные двушки, разделенные общими Дамэ
дополнительное время на обдумывание ходов в партии
накрывание сверху
соединение трех камней в линию
вклинивание между двумя камнями
ход на стороне, создающий Миаи для построения базы
плохая, неэффективная форма камней
соединение по краю доски
внешнее влияние
доска или специальный маленький столик из дерева для игры го
ход с потерей темпа
ситуация, когда «пустой треугольник» оказывается хорошей формой
ловушка для камней
ход на пункт дальше, чем Огэйма
нейтральный, ничейный пункт; точка дыхания, степень свободы
нехватка, недостаток Дамэ у группы камней
ступень мастерства в игре, мастерский уровень
плотная, неэффективная масса камней
локально обоюдоравная стандартная последовательность ходов
ничья
двойной пустой треугольник из 4-х камней в форме шляпы
плохой стиль игры
Дэ (De)
проталкивание, ход между двумя камнями соперника
комбинация из ходов Дэ и Кири
расстояние между камнями, расположенными через один пункт
Хасами для камня через один пункт на третьей линии
Симари из камней в пунктах 3-4 и 5-4
Хасами для камня через один пункт на четвертой линии
прыжок через пункт (см. Иккэн)
камень
комбинация с игрой на месте съеденных камней
форма «Плотницкий квадрат»
Йон- (Yon-)
префикс, означающий четыре
пробный ход
завершающая стадия партии
угол
атака одинокого камня в углу, препятствующая созданию Симари
обнимающий ход
надавливающий ход
ложный глаз
форма «Висячее соединение»
раскалывающая атака
легкая форма, без труда образующая два глаза
одностороннее Сэнтэ
форма камней
плотное соединение
ход по диагонали от камня соперника
ход, требующий обязательного и однозначного ответа
разрезание
комбинация из ходов Кири и Ноби
обоюдное разрезание
Ко (Ko)
ситуация и правило: запрещено повторять позицию
борьба вокруг взятия одного камня, связанная с правилом Ко
Симари из камней в пунктах 3-4 и 5-3
Ко-угроза
компенсация в очках за право первого хода
пункт 3-4
переконцентрированная форма
ход по диагонали от своего камня
ход Косуми с прилипанием к камню соперника
ход конем на два пункта прямо и один пункт в сторону
соединение с помощью Кэйма по краю доски
соединение с помощью Кэйма
гашение Мойо соперника, подчистка
Кю (Kyu)
ступень любительской классификации, разряды вниз от Сёдан
ход, создающий из камней угловую форму
у группы один изогнутый глаз в углу из 4-х пунктов
тысячелетнее ко
зеркальная стратегия повторения ходов соперника
два равносильных хода (равнозначных пункта)
наметки территории, обычно в широких рамках
пункт 3-5
испорченное вторжение
симметричное Комоку
Мэ (Me)
глаз, внутренний свободный пункт группы
создание одного большого глаза, не разбиваемого на два
удлинение от своего камня в отсутствие камня соперника
розыгрыш цвета перед началом партии
двойное Ханэ
интервал в два пункта – на один пункт больше, чем Иккэн
Хасами для камня через два пункта на третьей линии
распространение через два пункта от своего камня
Хасами для камня через два пункта на четвертой линии
прыжок через два пункта от своего камня
Фусэки с двумя камнями Хоси на одной стороне
удлинение от своего камня
удлинение в сторону чужой территории
угроза разрезания
взятие
большой пункт в Фусэки
большой ход конём – дальше Кэйма на один пункт
Симари из камней в пунктах 3-4 и 6-3
«прыжок обезьяны», Огэйма со второй линии на первую
захват (с жертвами) последовательными Атари
вбрасывание камня с целью уничтожения глаз
жертва двух камней на краю доски с целью лишения глаз
тяжелая, неуклюжая форма, имеющая проблемы с глазами
блокирующий ход, предупреждающий ноби соперника
толчок, напор, придавливание
прямое соединение
форма, возникающая после взятия одного камня
Рё (Ryo)
два, двойной — в сочетаниях на первом месте
спокойствие, самообладание, невозмутимость, хладнокровие
легкая, эластичная форма
вытягивание к краю доски со второй или третьей линии
Хасами для камня через три пункта на третьей линии
распространение через три пункта от своего камня
Хасами для камня через три пункта на четвертой линии
Фусэки с тремя камнями Хоси на одной стороне
пункт 3-3
см. Одзару
Semedori


вставка
первый Дан
техника «прессования», сжимание, сдавливание
«жизнь и смерть», обычно относится к группам камней
ограждение угла из двух камней
выход из затруднительного положения
способ захвата камней, внешне похожий на лестницу
ход, прерывающий Ситё
скольжение с помощью Кэйма с третьей линии на вторую
замысел, сюжет, канва
заглядывание в чужую территорию
жертва, жертвенные камни
форовые пункты
форма жизни групп без двух глаз (невыгодно нападать первым)
антагонистическая борьба двух групп соперников за выживание
ход без потери темпа
пункт 5-4
то же, что и Бамбо
Фусэки, в котором черные занимают противоположные углы
поднятие позиции, «вставание»
прыжок
прыжок наружу, выскакивание
прыжок в чужую зону
прыжок вплотную к камню соперника
прыжок, образующий угол
«вечная жизнь», бесконечное повторение взятия камней
анализ позиции после попарного снятия лишних камней
последний большой ход в Фусэки или приносящий очки – в йосэ
центральный пункт доски
пропуск хода в локальной ситуации (ответ в другом месте)
лучший ход в локальной тактической ситуации
средняя стадия партии
жертва камня на первой линии для разрушения глаз
вторжение
раздутие формы
размен с участием территорий, групп, сфер влияния
начальная стадия партии
прыжок по диагонали через пункт
ход-ловушка (обычно объективно не лучший)
Ко-борьба, в которой одна из сторон ничем не рискует
Косуми с охватом камня соперника
Ханэ в пояс Кэйма изнутри наружу
Ханэ между двумя камнями соперника
Контр-Ханэ
Ханэ снизу
Атака путем взятия группы соперника в клещи
Хасами вплотную
оттягивание к своему камню
развитие от своего камня по третьей или четвертой линии
один из самых престижных го-титулов
умелый, искусный; мастер своего дела, профессионал
тактическая жертва камня, вбрасывание
пункт 4-4 или в центре стороны по четвертой линии
соединение
ход вплотную к камню соперника (приклеивание)
Цукэ-атари (Tsuke-atari)
присоединение к голове группы
Цукэ к талии Кэйма
Контр-Цукэ
Цукэ и Ноби, а также вид Дзёсэки
ход, препятствующий Хираки соперника
задачи на жизнь и смерть
толчок в бок
«долото»; ход, выбивающий глазную базу из-под камней
Ситё, которое не убегает; двухтемповое Ситё
превосходство, мощь, господство
форма «башня», квадрат из камней, расположенных через Иккэн

Исторические термины

особый институт яп. государства, министерство по игре Го (в средние века)
титулы, присваиваемые игрокам в Го

Неяпонские (англ.) синонимы

в большей части синоним Гайсэй
транслитерация китайского названия игры Го
еще одна транслитерация китайского названия игры Го
фора, получаемая перед началом игры более слабым игроком
комбинация с жертвой, то же самое, что и Уттэгаэси
то же самое, что и Ацуми
отсутствие слабостей

Японские формы вежливости

О-нэгаи-симас (Onegai shimasu)
давайте, пожалуйста, начнем
О-хаё-годзаимас (Ohayou gozaimasu)
доброе утро! вежл.
Кон-нити-ва (Konnichiwa)
добрый день, здравствуйте
Кон-бан-ва (Konbanwa)
добрый вечер
Саё-нара (Sayounara)
до свидания
Аригатоо годзаимас (Arigatou gozaimasu)
большое спасибо!
Доомо Аригатоо
очень большое спасибо
Аримассэн (Arimassen)
извините, пожалуйста, что я так плохо играл (смысл по контексту)
Макэмас (Makemasu)
сдаюсь

позаимствовано с http://rusgolib.iponweb.net



1 Комментариев:

Анонимный комментирует...

An outstanding share! I have just forwarded this
onto a friend who had been conducting a little research on this.
And he in fact bought me breakfast because I stumbled upon it for him.
.. lol. So let me reword this.... Thank YOU for the meal!
! But yeah, thanks for spending some time to discuss this issue here on your internet site.


Here is my web-site ... anti cellulite treatment