Catalin Taranu Vs Mogo (кифу от 22 мая 2009)

22 мая 2009, Catalin Taranu сыграл вторую по счету серию игр против компьютерной программы Mogo. В прошлом году Catalin выиграл Mogo со счетом 2-1, все три игры он играл белыми камнями!  

Коми было назначено такое же – 7.5 очков, лимит времени - 30 минут. На этот раз организаторы предложили серию из четырех игр.  

Программа MoGo была разработана Французским Национальным Институтом Исследований в Области Обработки Данных и Автоматики (INRIA). Подробнее здесь: http://www.espace-sciences.org/.  

На этот раз Catalin выиграл со счетом 3-1, проиграв лишь в последней, четвертой игре, так что мы можем сказать, что он импровизировал в этой партии.  

Скачать кифу сыгранных партий:

Catalin Taranu vs Mogo - 1st game
Catalin Taranu vs Mogo - 2nd game
Catalin Taranu vs Mogo - 3rd game
Catalin Taranu vs Mogo - 4th game

Комментарии Catalin Taranu к сыгранным играм.

"В первой игре я играл черными, и победа досталась мне относительно легко. Так как коми было довольно большим, 7.5 очков, я был полон решимости использовать сильные, в сравнении с машиной, стороны человеческого разума: изобретательность и гибкость. Но после того, как программа Mogo совершила ошибку в начале игры, в этом больше не было необходимости, и я выиграл после мирного yose. Очень интересно то, что Mogo играет довольно неплохо, когда у нее еще есть шанс на победу, но начинает делать мудреные, запутанные ходы, когда игра полностью проиграна, что очень напоминает отчаяние человка в безнадежной позиции."

"Во второй игре я приобрел некоторую уверенность, и сконцентрировался на том, чтобы показать публике настоящее шоу. Кроме того, мне стало очень интересно изучить силу Mogo, так что я начал трудную борьбу с самого начала. Я играл белыми, поэтому такая тактика была для меня довольно рискованной, но, я должен был оценить своего противника, программу Mogo. Я думаю, Mogo играла удивительно хорошо на протяжении всей партии, и, если бы я закончил игру мирным yose, я бы проиграл. Поэтому я начал серию tesuji, направленных на выживание на территории черных или получение лучшего yose путем стратегической жертвы своих камней. В конце концов, я выиграл. Мне кажется, что вторая игра была самой зрелищной из всех партий. "

"Третья игра закончилась для меня легкой победой, потому что я проявил большую изобретательность. Для того чтобы выиграть, программа должна была обладать очень богатой фантазией, которой у нее не оказалось. Не обладая достаточной территории, программа начала semeai борьбу, которую и проиграла в конце. "

"В четвертой игре, зная, что я уже выиграл матч, я потерял концентрацию, и нескольких ошибок было достаточно, чтобы проиграть. Тем не менее, было очень приятно видеть, насколько хорошо Mogo играет. Учитывая точность компьютера при расчетах, у этой программы широкие перспективы в будущем. "

"Я верю, что окончательный счет 3-1 является хорошим результатом, подтверждающим превосходство человека в игре против машины, но также, демонстрирующим несомненный прогресс компьютерных программ."

Оригинальная версия статьи http://www.baduk4all.com

1 Комментариев:

Анонимный комментирует...

Разместил это для своем блоге с ссылкой на ваш сайт. Надеюсь, Вам это какую-нибудь пользу принесет